Профессия – Администратор гостиницы
Общая информация
Администратор (лат. administro — заведую, управляю) — должностное лицо, управляющее чем-нибудь; ответственный распорядитель. Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства — это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям».
Гостеприимство — это то, что создает у гостя, клиента представление о предприятии (гостинице, ресторане, кафе) как об одном из лучших в городе. Высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства является прежде всего удовлетворение нужд клиента. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания, их главная функция — предоставление временного жилья. По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия России бывают муниципальными, акционерными, совместными с участием иностранного капитала, ведомственными. Одной из основных служб в любой гостинице является административная служба, которая отвечает за организацию, управление всеми службами гостиничного комплекса.
Содержание труда
В обязанности администратора гостиницы входят:
- организация обслуживания и создание комфортных условий для посетителей;
- консультирование посетителей о наличии оказываемых услуг;
- предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций с посетителями;
- обеспечение контроля сохранности материальных ценностей;
- контроль соблюдения подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
- осуществление контроля размещения, обновления и состояния рекламы внутри помещения и на здании.
- Таким образом, основная цель деятельности администратора гостиницы — управление службами гостиницы и сервисное обслуживание посетителей.
Основные предметы труда — человек (сервисное обслуживание) и знаковые системы (документы, деньги).
В своей работе администратор гостиницы использует средства труда:
- вещественные (орудийные) — ручные (авторучку), электрифицированные (калькулятор, персональный компьютер), средства связи;
- невещественные (функциональные) — словесно-логическое мышление, долговременную и кратковременную память, объемное, распределенное внимание; деловые речь и поведение; общую координацию движений тела; органы чувств — зрение, слух.
Работа администратора гостиницы имеет достаточно четкий характер и осуществляется в соответствии с действующими:
- должностными обязанностями;
- постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими и нормативными документами вышестоящих организаций;
- правилами и методами организации обслуживания посетителей;
- прейскурантом оказываемых услуг;
- нормами профессиональной этики, но при возникновении критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.
Труд администратора имеет и коллективную организацию, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата деятельности других людей — членов коллектива, специалистов контактных организаций, и индивидуальную, когда свою работу он выполняет самостоятельно.
Функционально администратор гостиницы является организатором работы других людей — специалистов подчиненных служб.
Контакты многочисленные, с меняющимся кругом лиц — это посетители, коллеги.
Ответственность повышенная моральная — за создание у посетителей благоприятной репутации заведения и материальная — за сохранность денежных средств и документации, материальных средств.
Администратор гостиницы работает в условиях психофизиологической напряженности в работе:
- повышенная моральная и материальная ответственность;
- постоянное общение с людьми (коммуникативные и эмоциональные нагрузки);
- физические нагрузки (ходьба);
- возможность возникновения сложных ситуаций и необходимость быстрого реагирования на них;
- ночные смены (круглосуточная работа гостиницы).
Требования профессии
К индивидуальным способностям и особенностям:
- нервно-психическая устойчивость;
- физическая выносливость;
- четкая речь;
- внешняя привлекательность (желательно).
К личностным способностям и качествам:
- умение управлять собой, личная организованность;
- социальный интеллект (способность адекватно воспринимать и оценивать человека);
- коммуникативные и организаторские способности;
- ответственность;
- исполнительность, обязательность;
- терпеливость, доброжелательность;
- личное обаяние.
К профессиональным знаниям и навыкам:
Администратор гостиницы должен знать:
- основы экономики, гостиничного дела,
- компьютерное делопроизводство,
- основы бухгалтерского учета и делового общения.
Администратор гостиницы должен уметь:
- правильно заполнять документацию;
- вести счета;
- пользоваться специализированными компьютерными программами;
- вести телефонные переговоры с клиентами;
- работать на мини-АТС.
К допрофессиональному образованию: необходимы знания по русскому языку, математике, обществознанию, иностранному языку в рамках школьной программы.
К профессиональному образованию: среднее и высшее профессиональное образование, курсы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов.
Родственные профессии
отельер, менеджер по кадрам, менеджер организации.
Где обучают
ГАПОУ ПО «Пензенский социально-педагогический колледж»
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»
ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж».