Профессия – Цифровой модельер
Общая информация
Цифровой модельер – специалист в области моделирования (проектирования) одежды в виртуальной среде.
Изготовление одежды столетиями существовало как кустарное производство, все операции которого выполнялись одним мастером — портным. В середине XIX века началось массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции. Пошив одежды из мелкого кустарного производства, пройдя сложный путь, превратился в развитую механизированную отрасль легкой промышленности. В век компьютерных технологий стали применять цифровые ресурса в отрасли. В современном мире программы для конструирования и моделирования одежды используют не только на крупных предприятиях, но и индивидуальные пользователи. Электронный формат проектирования экономит время, силы и рулоны бумаги.
Содержание труда
Работа цифрового модельера включает:
- проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде;
- создание с помощью бесконтактных измерений виртуальной в человека;
- подбор или разработку цифровых 2D лекал необходимого размера с адаптацией под конкретное телосложение или 3D скан;
- выполнение необходимых моделировок в соответствии с эскизом костюма;
- оцифровку реального материала для костюма по всем физическим свойствам (плотности, текстуре, рисунку);
- сборку в виртуальной среде с соблюдением технологии производства одежды;
- примерку виртуального костюма в покое и в движении с помощью 3D симулятора;
- определение качества посадки, удобства эксплуатации и конечного внешнего вида, без создания физического образца модели;
- внесение корректив в конструкцию и технологию сборки для получения качественной, удобной и красивой одежды.
Таким образом, основная цель деятельности цифрового модельера — проектирование, демонстрация новых моделей одежды в виртуальном пространстве.
Средства труда —вещественные: электрифицированные (персональный компьютер и др.) и невещественные (функциональные) – аналитическое словесно-логическое мышление, долговременную и кратковременную, вербальную память, объемное распределенное внимание, деловую речь, органы чувств – зрение, слух.
Труд цифрового модельера имеет индивидуальную организацию, при которой он самостоятельно выполняет свою работу и отвечает за нее.
Цифровой модельер работает в комфортных условиях – в помещении, рабочая поза сидя.
Возможные факторы психофизической напряженности в работе:
- повышенная моральная ответственность за эстетический внешний вид объекта;
- интеллектуальные нагрузки;
- долгое пребывание в одном положении (сидя).
Требования профессии
К индивидуальным способностям и особенностям:
- художественные способности;
- конструкторские способности;
- хороший глазомер, способности цветоразличения.
К личностным способностям и качествам:
- личная организованность;
- интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
- целеустремленность;
- наблюдательность;
- организаторские и коммуникативные способности;
- склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;
- стремление к профессиональному самосовершенствованию;
- ответственность.
К профессиональным навыкам:
- по конструированию и моделированию
- по материаловедению и технологии производства
- в эргономике и антропометрии
- по использованию специального программного обеспечения и оборудования
Цифровой модельер должен знать:
- мировые технологии модной индустрии в виртуальной среде;
- основы работы с ПО и оборудованием для 3D моделирования, выявления и устранения неисправностей;
- принципы оценки качества готовых изделий и качества отдельных узлов на всех этапах реального производства для их отражения виртуальной среде;
- принципы эффективного общения, включая навыки 3D презентации и интернет-продаж;
- свойства и характеристики тканей, их отражение в виртуальной среде;
- ограничения, связанные с определенным дизайном и технологическим процессом, прогнозирование и решение возникающих технических проблем;
- принципы конструирования одежды с использованием виртуальных 2D лекал или 3D моделирования;
- технологию создания лекал с использованием баз данных, либо путем построения в САПР конструкции по результатам снятия мерок;
- принципы использования сканов для изготовления виртуальной одежды или проверки лекал кроя;
- требования различных методов конструирования и принципы использования оптимального кроя при виртуальной примерке;
- поведение свойств различных тканей в различных силуэтных линиях в 3D симуляторе;
- особенности различных стилей в 3D анимации.
Цифровой модельер должен уметь:
- использовать современные инструментальные и программные средства для осуществления своей деятельности;
- отслеживать современные тенденции индустрии и учитывать их в своей деятельности;
- использовать творческие способности и новаторское мышление для виртуальной разработки различной одежды для любой целевой аудитории;
- представлять идеи, дизайнерские решения, концепции внутренним и внешним заказчикам;
- вносить изменения в одежду с целью достижения оптимальной посадки, ее усовершенствования и обеспечения максимального соответствия требованиям;
- прогнозировать проблемы на этапе 3D моделирования и конструирования с учетом особенностей ткани, строения фигуры заказчика или 3D скана, стремиться использовать оптимальные техники конструирования и виртуальных технологических процессов;
- создавать (разрабатывать) или изменять 2D лекала различных видов одежды;
- выполнять виртуальную примерку на 3D скан различных видов одежды разнообразных форм и силуэтов;
- выбирать оптимальную технологию виртуальной сборки в зависимости от тканей, моделей и рынков;
- осуществлять виртуальную 3D сборку прототипа одежды или элемента одежды для тестирования 2D лекал;
- определять дефекты модели для внесения корректив в 2D лекала;
- задавать виртуальные свойства подкладочных и прикладных материалов для создания достоверного пакета одежды;
- подгонять одежду на 3D сканы нетиповых фигур;
- удовлетворять в работе гигиенические, психофизиологические и антропометрические требования к одежде;
- использовать при демонстрации различные украшения и аксессуары;
- сочетать цвета, стили, материалы и аксессуары для создания качественного виртуального образа;
- вносить изменения в дизайн согласно потребностям и указаниям заказчика.
К допрофессиональному образованию: необходимы знания по русскому языку, литературе, истории в рамках школьной программы, навыки в графике, живописи.
К профессиональному образованию: высшее/среднее профессиональное/дополнительное профессиональное образование.
Родственные профессии
Художник-модельер, дизайнер, портной, художник по костюмам.
Где обучают
ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса».