Компетенция «Компьютерное моделирование швейных изделий (Цифровой модельер)»

Профессия – Цифровой модельер

Общая информация

Цифровой модельер – специалист в области моделирования (проектирования) одежды в виртуальной среде.

Изготовление одежды столетиями существовало как кустарное производство, все операции которого выполнялись одним мастером — портным. В середине XIX века началось массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции. Пошив одежды из мелкого кустарного производства, пройдя сложный путь, превратился в развитую механизированную отрасль легкой промышленности. В век компьютерных технологий стали применять цифровые ресурса в отрасли. В современном мире программы для конструирования и моделирования одежды используют не только на крупных предприятиях, но и индивидуальные пользователи. Электронный формат проектирования экономит время, силы и рулоны бумаги.

Содержание труда

Работа цифрового модельера включает:

  • проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде;
  • создание с помощью бесконтактных измерений виртуальной в человека;
  • подбор или разработку цифровых 2D лекал необходимого размера с адаптацией под конкретное телосложение или 3D скан;
  • выполнение необходимых моделировок в соответствии с эскизом костюма;
  • оцифровку реального материала для костюма по всем физическим свойствам (плотности, текстуре, рисунку);
  • сборку в виртуальной среде с соблюдением технологии производства одежды;
  • примерку виртуального костюма в покое и в движении с помощью 3D симулятора;
  • определение качества посадки, удобства эксплуатации и конечного внешнего вида, без создания физического образца модели;
  • внесение корректив в конструкцию и технологию сборки для получения качественной, удобной и красивой одежды.

Таким образом, основная цель деятельности цифрового модельера — проектирование, демонстрация новых моделей одежды в виртуальном пространстве.

Средства труда —вещественные: электрифицированные (персональный компьютер и др.) и невещественные (функциональные) – аналитическое словесно-логическое мышление, долговременную и кратковременную, вербальную память, объемное распределенное внимание, деловую речь, органы чувств – зрение, слух.

Труд цифрового модельера имеет индивидуальную организацию, при которой он самостоятельно выполняет свою работу и отвечает за нее.

Цифровой модельер работает в комфортных условиях – в помещении, рабочая поза сидя.

Возможные факторы психофизической напряженности в работе:

  • повышенная моральная ответственность за эстетический внешний вид объекта;
  • интеллектуальные нагрузки;
  • долгое пребывание в одном положении (сидя).

Требования профессии

К индивидуальным способностям и особенностям:

  • художественные способности;
  • конструкторские способности;
  • хороший глазомер, способности цветоразличения.

К личностным способностям и качествам:

  • личная организованность;
  • интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
  • целеустремленность;
  • наблюдательность;
  • организаторские и коммуникативные способности;
  • склонность к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • стремление к профессиональному самосовершенствованию;
  • ответственность.

К профессиональным навыкам:

  •  по конструированию и моделированию
  • по материаловедению и технологии производства
  • в эргономике и антропометрии
  • по использованию специального программного обеспечения и оборудования

Цифровой модельер должен знать:

  • мировые технологии модной индустрии в виртуальной среде;
  • основы работы с ПО и оборудованием для 3D моделирования, выявления и устранения неисправностей;
  • принципы оценки качества готовых изделий и качества отдельных узлов на всех этапах реального производства для их отражения виртуальной среде;
  • принципы эффективного общения, включая навыки 3D презентации и интернет-продаж;
  • свойства и характеристики тканей, их отражение в виртуальной среде;
  • ограничения, связанные с определенным дизайном и технологическим процессом, прогнозирование и решение возникающих технических проблем;
  • принципы конструирования одежды с использованием виртуальных 2D лекал или 3D моделирования;
  • технологию создания лекал с использованием баз данных, либо путем построения в САПР конструкции по результатам снятия мерок;
  • принципы использования сканов для изготовления виртуальной одежды или проверки лекал кроя;
  • требования различных методов конструирования и принципы использования оптимального кроя при виртуальной примерке;
  • поведение свойств различных тканей в различных силуэтных линиях в 3D симуляторе;
  • особенности различных стилей в 3D анимации.

Цифровой модельер должен уметь:

  • использовать современные инструментальные и программные средства для осуществления своей деятельности;
  • отслеживать современные тенденции индустрии и учитывать их в своей деятельности;
  • использовать творческие способности и новаторское мышление для виртуальной разработки различной одежды для любой целевой аудитории;
  • представлять идеи, дизайнерские решения, концепции внутренним и внешним заказчикам;
  • вносить изменения в одежду с целью достижения оптимальной посадки, ее усовершенствования и обеспечения максимального соответствия требованиям;
  • прогнозировать проблемы на этапе 3D моделирования и конструирования с учетом особенностей ткани, строения фигуры заказчика или 3D скана, стремиться использовать оптимальные техники конструирования и виртуальных технологических процессов;
  • создавать (разрабатывать) или изменять 2D лекала различных видов одежды;
  • выполнять виртуальную примерку на 3D скан различных видов одежды разнообразных форм и силуэтов;
  • выбирать оптимальную технологию виртуальной сборки в зависимости от тканей, моделей и рынков;
  • осуществлять виртуальную 3D сборку прототипа одежды или элемента одежды для тестирования 2D лекал;
  • определять дефекты модели для внесения корректив в 2D лекала;
  • задавать виртуальные свойства подкладочных и прикладных материалов для создания достоверного пакета одежды;
  • подгонять одежду на 3D сканы нетиповых фигур;
  • удовлетворять в работе гигиенические, психофизиологические и антропометрические требования к одежде;
  • использовать при демонстрации различные украшения и аксессуары;
  • сочетать цвета, стили, материалы и аксессуары для создания качественного виртуального образа;
  • вносить изменения в дизайн согласно потребностям и указаниям заказчика.

К допрофессиональному образованию: необходимы знания по русскому языку, литературе, истории в рамках школьной программы, навыки в графике, живописи.

К профессиональному образованию: высшее/среднее профессиональное/дополнительное профессиональное образование.

Родственные профессии

Художник-модельер, дизайнер, портной, художник по костюмам.

Где обучают

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса».

Поделиться