Билет в будущее: современным подросткам стало проще начать карьеру

Среди российского бизнеса растет интерес к работе с подростками. 19% российских компаний уже принимают их на работу, причем 10% из них — на постоянную. Более 60% проводят молодежную политику, в том числе направленную на учащихся школ — показало исследование, проведенное по просьбе «Билет в будущее» платформами «Профилум» и hh.ru.

Как показало исследование, сейчас подростков на работу принимает почти каждая пятая компания. В большинстве случаев это летние подработки и неквалифицированный труд — вакансии курьеров, сотрудников колл-центров, продавцов, официантов. Однако 10% опрошенных работодателей нанимают их на постоянной основе. Помимо трудоустройства, бизнес развивает и другие направления работы с подростками: так, 61% российских компаний уже проводит молодежную политику, 29% привлекают школьников до 14 лет на различные мероприятия. Главным фактором работы с молодежью большинство компаний назвали привлечение молодых сотрудников и развитие собственного кадрового потенциала.

Важной инициативой стало сотрудничество компаний с профориентационными проектами, такими, как «Билет в будущее», которое помогает работодателям повышать свою узнаваемость среди подростков и формировать кадровый резерв. Содействие профессиональному самоопределению и ориентации детей и молодежи для последующего трудоустройства является одним из важных направлений деятельности пензенских предприятий. Так, крупнейший строительный холдинг «Термодом» при участии Пензенского колледжа архитектуры и строительства, Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, Центра опережающей профессиональной подготовки провел для школьников МБОУ СОШ №1 им.Л.Б.Ермина с.Засечное фестиваль строительных профессий. Более 400 школьников смогли посетить различные мастер-классы, практикумы и другие активности: нутовый конструктор, мост Леонардо, создание картин из кубиков Рубика, лазерная сварка, кирпичная кладка, графический дизайн, сметное дело.

АО «Научно-исследовательский институт электронно-механических приборов» предложил старшеклассникам и студентам разработать профориентационное приложение для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ и студентов СПО, которое нацелено на профориентацию учащихся с проектированием на востребованные и дефицитные специальности на локальном рынке труда, в т.ч. в ОПК. «Ориентация молодого поколения на важность профессионального развития в будущем, привлечение внимание к отрасли в целом является одной из приоритетной задачей в настоящее время. Данное направление работы позволит создать активный кадровый резерв на многие дефицитные профессии», – отметил генеральный директор АО «НИИЭМП» Вячеслав Зуев.

Поделиться